Системы обработки и хранения информации

Системы обработки и хранения информации

В свете глобализации рынков и росте интенсивности конкуренции ключевой задачей сегодняшнего дня в области повышения эффективности управления современным бизнесом стало внедрение современных информационных технологий в систему управления предприятием, результативность которой напрямую зависит от возможности получения управленческим персоналом всесторонней, достоверной, целостной, непротиворечивой и актуальной информации по каждому направлению деятельности предприятия. Для этого участникам процесса управления требуются инструменты контроля растущих потоков информации, ускорения процесса их обработки, обобщения и анализа.

Центр обработки данных (ЦОД) — это набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонент, организационных процедур, мест локации и персонала, предназначенный для безопасной централизованной обработки, хранения и предоставления данных, сервисов, приложений, и обладающий высокой степенью виртуализации своих ресурсов.

Основные задачи ЦОД включают в себя:

  • эффективное консолидированное хранение и обработка данных;
  • предоставление пользователям прикладных сервисов;
  • обеспечение функционирования корпоративных приложений.

Создание единого ЦОД обеспечивает информационную, техническую и организационную поддержку бизнес-процессов предприятия, при этом способствует минимизации расходов на их исполнение. ЦОД обеспечивает решение текущих и перспективных бизнес-задач, порождаемых изменяющимися и возникающими бизнес-процессами. Кроме того, ЦОД позволяет повысить надежность и эффективность принятия управленческих решений, а также стоимость предприятия в целом.

В свою очередь эффективность самого ЦОД зависит от состояния и степени развития всех его элементов, а также степени их виртуализации. ЦОД как система состоит из: серверного комплекса, хранилища данных, сети передачи данных, инфраструктуры, организационной структуры и системы управления.

Под функциональностью ЦОД понимается его способность централизованно обеспечивать заданный набор IT-сервисов по приему, обработке, хранению и предоставлению информации пользователям информационной системы, то есть предоставление пользователям данных, прикладных сервисов и обеспечение функционирования корпоративных приложений.

Оптимизация работы корпоративных приложений в рамках ЦОД и исключение их взаимного влияния на нормальное функционирование друг друга является важной составной частью организации работы ЦОД. Концентрация корпоративных приложений в ЦОД не должна приводить к возникновению трудноустранимых эффектов влияния приложений друг на друга. При организации работы приложений широко используются возможности как собственно многозадачных операционных сред ЦОД, так и специальные особенности аппаратных платформ UNIX (динамические системные домены как средство изоляции приложений) и Linux (виртуальные машины).

Типовые корпоративные приложения, функционирование которых обеспечивает ЦОД:

  • интегрированная система управления предприятием (система класса ERP, например: SAP R/3, Oracle EBS, BAAN и др.);
  • отраслевые системы (промышленность: система оперативного управления производством; телекоммуникации: биллинговая система и др.);
  • ПО для конструкторско-технологических задач, системы управления проектами и системы электронного архива;
  • ПО для обеспечения сервисов файлов, печати, службы каталогов и других прикладных задач.

 Достоверность и безопасность данных технически обеспечивается использованием мощных централизованных средств хранения и архивации, единой точкой контроля за доступом к приложениям и данным, защитой данных в ЦОД от несанкционированного доступа.

 Стоимость условной единицы производительности в распределенных вычислениях почти в два раза выше, чем в централизованных системах на базе UNIX-серверов высшего класса. Обслуживание и сопровождение распределенных систем обходится существенно дороже: большее количество единиц оборудования - больше расходы на средства коммуникации и обеспечение синхронизации данных, сложность учетной политики и доступа к информационным ресурсам. Администрирование распределенных систем требует больших человеческих ресурсов и, как следствие, увеличивает стоимость их поддержки. Таким образом, преимуществом централизованной системы обработки данных является сравнительно низкая общая стоимость владения.

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом

Call-центр

8 800 100 38 38

Бесплатно по России

E-mail

sto@ramec.ru

Или напишите нам


Contact our department if you are desperate to get blacklisted.