«Рамэк»: больше сервисов для средних компаний
Успешно завершив очередной рабочий сезон, группа «Рамэк» запускает три новых брэнда, соответствующих перспективным направлениям ее деятельности.
За последние четыре года оборот группы «Рамэк» увеличился в пять раз и по итогам 2008 года превысил 5 млрд руб. Феноменальный рост бизнеса сопровождался радикальным изменением структуры доходов группы. Долгое время основными источниками пополнения ее бюджета были собственное производство компьютерной техники и сбыт этой продукции заказчикам преимущественно из государственной сферы. Сейчас «Рамэк» занимает пятое место в десятке ведущих производителей компьютерного оборудования России. Среди клиентов холдинга числятся столь «весомые» организации, как Федеральная налоговая служба РФ, Аппарат Госдумы, Генштаб и др. Еще одно традиционное для «Рамэка» направление бизнеса – работа с промышленными гигантами, такими как Красноярский завод цветных металлов им. Гулидова, «Ижорские заводы», «Оргнефтеоргсинтез» и др.
На фоне растущих продаж вычислительных систем бизнес холдинга споро обрастал новыми направлениями деятельности, связанными с консалтингом и системной интеграцией информационных систем. Значительную долю в обороте группы стали занимать поставки законченных инфраструктурных платформ и проектных решений в сфере телекоммуникаций. По этим причинам в прошлом году менеджмент холдинга принял новую стратегию развития, которая предусматривала увеличение доли услуг в структуре оборота, повышение роли крупных интеграционных проектов и разработки прикладных программных комплексов. Эта стратегия действует и теперь, несмотря на разразившийся экономический шторм. Последний, к слову, не помешал «Рамэку» успешно завершить 2008 финансовый год: как сообщил генеральный директор группы Сергей Белевицкий, ее оборот вырос на 44,8% - до 5,07 млрд руб.
По словам Белевицкого, наибольший вклад в финансовые результаты внесли инфраструктурные проекты, на долю которых пришлись 31,2% оборота. Услуги в области системной интеграции и консалтинга обеспечили 28,7%, а поставки сетевых и телекоммуникационных продуктов и сервисов - более 15% денежных поступлений. Продажи персональных и промышленных компьютеров собственной марки сформировали, соответственно, 10,4 и 9,0% оборота «Рамэка». Всего в прошлом году выпущено 25 тыс. ПК и 2200 компьютеров промышленного назначения. Это стало возможным, в том числе, благодаря модернизации производства и запуску автоматизированной конвейерной линии мощностью 10 тыс. единиц вычислительной техники в месяц. Инвестиции в ее строительство составили 1,5 млн долл.
Среди проектов, реализованных в 2008 году, особо отметим запуск в промышленную эксплуатацию программного комплекса визуализации аналитической информации для Федеральной налоговой службы. В 2008 году новыми клиентами «Рамэка» стали Высший арбитражный суд, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, городской Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Осенью 2008 года компания провела репозиционирование, разделив свои основные компетенции по трем бизнес-блокам: это «Рамэк-Консалтинг», основным направлением деятельности которого является внедрение бизнес-приложений, «Рамэк-Интеграция», занимающийся преимущественно разработкой комплексных информационных систем и инфраструктурных решений, и «Рамэк»-ВС, специализирующийся на проектировании и производстве промышленных вычислительных систем и офисных ПК. Хотя указанные бизнес-блоки образованы несколько месяцев назад, публичный запуск брэндов Ramec consuilting, Ramec integration и Ramec computers состоялся лишь в начале 2009 года. Руководство «Рамэк» полагает, что проведенная реструктуризация позволит заполнить пробелы в компетенции компании и обеспечит синергетический эффект от более результативного применения накопленного опыта.
Одна из ключевых задач «Рамэка» в наступившем году состоит в диверсификации клиентской базы. Как сообщила Елена Александрова, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса, анализ рыночной ситуации показал, что в отечественной экономике сейчас «нет живых отраслей, а есть только живые предприятия – прежде всего, средние региональные фирмы из торговой и производственной сфер». Поэтому новым вектором развития «Рамэка» станет продвижение своих продуктов и услуг оптово-розничным и производственным компаниям среднего бизнеса. Впрочем, традиционное направление работы с госсектором также останется в зоне повышенного внимания менеджмента холдинга. Другим приоритетом развития станет дальнейшее перераспределение структуры оборота в пользу услуг, доля которых в перспективе должна вырасти до 40%.
Источник: Открытые системы от 20 февраля 2009,
Алексей Есауленко, Сети Online