Кто владеет информацией

Кто владеет информацией

«Первые полгода основатели компании работали в "спартанских" условиях. Договоры на поставку оборудования оформлялись от руки», — рассказывает Василий Сафонов, генеральный директор компании РАМЭК. С тех пор многое изменилось - РАМЭК уверено входит в число ведущих российских системных интеграторов, имеет офисы в Санкт-Петербурге и Москве и производственный комплекс в городе на Неве, занимая лидирующее положение на рынке информационных технологий.

Как в 1992 году появилась ваша IT-компания?

— В начале 90-х годов руководство страны принимает решение о конверсии работы предприятий оборонно-промышленного комплекса. Благодаря традиционно высокому инженерно-техническому уровню этих предприятий, на «гражданском» рынке должен был случиться прорыв. На одном из ведущих, тогда еще ленинградском, предприятии, в области создания автоматизированных систем управления войсками и оружием - НПО «Импульсе», было принято решение о создании совместного предприятия по производству товаров «народного потребления» – персональных компьютеров. Двоим сотрудникам предприятия, Андрею Бельтову и Сергею Белевицкому, было предложено возглавить СП в качестве генерального и технического директоров.

С какими трудностями столкнулись будущие генеральный директор и технический директор?

— Кроме небольшого стартового капитала и помещения, новоиспеченным руководителям была предоставлена возможность на свое усмотрение забрать из «Импульса» 15-20 сотрудников. Однако, молодую маленькую компанию впереди поджидали большие проблемы:

- оказалось, что открыть счет в банке, на тот момент, для коммерческого предприятия было сложной задачей;

- рабочие площади, которые выделил «Импульс» для СП, были в жутком состоянии;

- новые сотрудники – высококвалифицированные инженеры – не имели опыта работы в условиях рыночной экономики и не знали английского, а значит, не могли напрямую общаться с производителями комплектующих.

Как видите, у будущих генерального директора Андрея Георгиевича Бельтова и технического директора Сергея Александровича Белевицкого были широкие полномочия, но еще более серьезный круг нерешенных вопросов и проблем.

В 1992 году компьютер был достаточно несложной интеллектуальной машиной. Каким был тогда рынок информационных технологий? Где вы находили заказчиков?

— В то время самым популярным был компьютер на базе процессора Intel AT286, с жестким диском объемом 40 мегабайт, оперативной памятью в 16 килобайт и монитором на электронно-лучевой трубке с диагональю 14 дюймов. С их сборки РАМЭК и начинал свою деятельность.

Наши первые сотрудники могут свободно идти работать в отраслевой музей, сейчас такие компьютеры – настоящий антиквариат. Кстати, первые образцы продукции хранятся в нашем корпоративном «музее» и каждый вновь приходящий сотрудник с неподдельным интересом разглядывает подобные раритеты.

Мы стремились найти своих покупателей: было открыто три магазина, давали объявления в прессу. Но настоящим серьезным маркетинговым этапом стало участие в выставке ComTek. В 1994 году у нас появился свой павильон на этой выставке, тогда же поступил заказ от медицинского управления Вологодской области. Можно сказать, что для компании тот первый договор сравним с первым шагом ребенка.

После дебюта в создании инфраструктуры и автоматизированной системы управления для больниц и поликлиник области мы стали активно заниматься сетевыми технологиями.

Как изменился ваш подход к информационным технологиям за 25 лет?

— Примерно через пять лет со дня основания, мы перешли, в основном, на работу с корпоративными клиентами. Взять, к примеру, стремительное развитие технологий на рубеже веков, создавшее условия для перехода от бытовых компьютеров к производству индустриальных, которые смогли работать в экстремальных условиях. Получили необходимые сертификаты и лицензии, дающие право на разработку, изготовление и ремонт спецтехники. Появились заказы от Министерства обороны, ФСБ, пограничных войск. Благодаря работе с «оборонкой», основными приоритетами развития компании стало производство специальной техники и подготовка решений в области информационной безопасности.

2017 год был объявлен годом реструктуризации компании. Что уже удалось сделать?

— Цель реструктуризации - сконцентрировать каждого сотрудника компании на его ключевых компетенциях. Продавец – продает, инженер – конструирует, монтажник – монтирует. Упростить бизнес – значит уточнить целеполагание и повысить мотивацию.

Была создана новая модель управления, изменился подход к организации коммерческой деятельности. Всё эти действия направлены на увеличение доли рынка РАМЭКа, поиск новых возможностей, развитие имеющихся компетенций.

У нас есть четкое понимание как самих продуктов, в которых нуждается рынок, так и представление о потенциальном заказчике. Мы анализируем емкость и насыщенность рынка, изучаем перспективы развития отрасли, оцениваем вероятность расширения географии возможного присутствия РАМЭК.

Реструктуризация – это всегда обновление и новые возможности. Главное, не растерять лучшее, чему научились и достигли за 25 лет, иметь решительность и быть вовлеченными в дело, которым заняты.

Какие еще направления находятся в разработке на ближайшее будущее?

— В РАМЭКе активно работает Комитет по развитию и инвестициям, который рассматривает потребности рынка и изучает возможности компании по разработке и внедрению новых продуктов. Например, сейчас прорабатывается возможность использования технологии? лазерного сканирования, расширение линейки продуктов и решений в области информационной? безопасности. Полагаю, что эти направления займут достойное место в продуктовом портфеле РАМЭК. В планах – реализация такого продукта, как система анализа видеопотока и контроля за «глубоким интернетом», что крайне востребовано в работе различных служб безопасности, в том числе, в банковском сегменте.

Наш рынок уже не так линеен, значительно более развит чем 25 лет назад, но, мы по-прежнему стараемся идти впереди!

№176 26/10/2017

| www.dp.ru | «Деловой Петербург»

 

 

 

Contact our department if you are desperate to get blacklisted.